Результаты Ралли Ипр в Бельгии в классе WRC 2
18 августа 2021 г.
- Команда Hyundai Motorsport одержала победу на Ралли Ипр Бельгии в классе WRC 2, ставшую триумфальным дебютом спорткара Hyundai i20 N Rally2
- Финский экипаж Яри Хуттунена и Микко Лукки завоевал вторую победу в непростом раллийном сезоне WRC 2, в ходе которого все соперники в классе столкнулись с трудностями
- Давние лидеры WRC 2 Оливер Сольберг и Аарон Джонстон лишились шансов на победу из-за технической неисправности, не позволившей им стартовать в заключительный день этапа
18 августа 2021 года. Новый раллийный автомобиль Hyundai i20 N Rally2 принес историческую победу команде Hyundai Motorsport на Ралли Бельгии в классе WRC 2 благодаря выступлению младшего пилота Яри Хуттунена (Jari Huttunen) и его напарника Микко Лукки (Mikko Lukka) в Ипре.
Пара финских гонщиков провела триумфальную гонку, одержав знаковую для команды победу и заняв второй подиум в этом сезоне после итальянского Ралли Сардинии, в ходе непростых выходных, наполненных происшествиями и трудностями для всех команд WRC 2.
Оливер Сольберг (Oliver Solberg) и Аарон Джонстон (Aaron Johnston) вышли на лидирующие позиции чемпионата WRC 2 во время пятничного заезда. В субботу экипаж сохранял за собой прочное лидерство, несмотря на возникшие проблемы с усилителем рулевого управления. Однако в заключительный день пилоты не смогли справиться с проблемами с электроникой, которые не позволили им выехать из «закрытого парка».
Для гоночных экипажей Hyundai Motorsport состоявшееся в выходные Ралли Бельгии в Ипре должно было стать возможностью поближе познакомиться с новым раллийным автомобилем Hyundai i20 N Rally2 на узких и извилистых асфальтовых дорожках. Однако обе команды быстро превзошли «программу-минимум» и одержали первые победы на допучастке: Хуттунен на автомобиле с заводским номером 555 (участок Ренинге – Влетерен 2, 15 км) и Сольберг на автомобиле с номером 557 (Кеммельберг 2, 23,62 км). Таким образом, на седьмом этапе команда Hyundai завоевала первое и второе места, несмотря на потерю Хуттуненом почти трех минут из-за прокола колеса.
События продолжили развиваться во время субботнего заезда, когда финский экипаж получил два отдельных прокола на самом длинном участке ралли длиной 25,86 км – Холлебеке. Лидировавший Сольберг защитил свои позиции, несмотря на постоянные проблемы с усилителем рулевого управления, сделавшие день внутри кокпита изнуряющим как для водителя, так и для штурмана. Даже в таких условиях экипаж закончил день, лидируя в квалификации и оторвавшись на 3 минуты 36 секунд от экипажа Хуттунена/Лукки, находившегося на второй позиции.
Ранним воскресным утром команды, полные надежд, готовились стартовать в сторону трассы Спа-Франкоршам, но сделать это смогли лишь три претендента из пяти. К сожалению, автомобиль Сольберга и Джонстона не смог покинуть «закрытый парк» из-за проблем с электроникой, и они были вынуждены сняться с соревнования, ограничившись двумя победами из трех. Хуттунен возглавил гонку, прошел четыре финальных участка и закончил непростое, но успешное ралли победой на «пауэр-стейдже».
Заметки экипажа: Яри Хуттунен / Микко Лукка (#21 Hyundai i20 N Rally2)
-
Финны одержали первую победу в классе WRC 2 и первую победу на спецучастке за рулем нового спорткара Hyundai i20 N Rally2
-
Вторая победа для команды в классе WRC 2 в этом году после Ралли Сардинии
Хуттунен отметил: «Я рад успешному окончанию Ралли Бельгии и первой победе за рулем Hyundai i20 N Rally 2. Говорят, чтобы финишировать первым, сперва нужно финишировать. Эта фраза – лейтмотив прошедших выходных. Жаль, что Оливер и Аарон не смогли стартовать. Уикенд стал непростым и для нас, но, к счастью, мы справились, несмотря на потерю шести с половиной минут из-за трех проколов. Это важное достижение для клиентской команды Hyundai Motorsport, ставшее результатом кропотливой работы по подготовке автомобиля к ралли. По сравнению с предыдущим автомобилем, мы уже задали высокую планку для новой модели и знаем, где еще можно произвести улучшения».
Заметки экипажа: Оливер Сольберг / Аарон Джонстон (#24 Hyundai i20 N Rally2)
-
Экипаж возглавлял этап WRC 2 с пятницы, несмотря на проблемы с усилителем рулевого управления в субботу
-
Положительные впечатления от первого выступления за рулем автомобиля Hyundai i20 N Rally2
Сольберг сказал: «Жаль, что мы не выиграли этот этап, особенно с учетом того, как долго мы лидировали и как усердно боролись. Из-за проблем с электроникой автомобиль просто не выехал из «закрытого парка». Мы с Аароном пытались это исправить и сделали все возможное, но, увы, безуспешно. К счастью, наш товарищ по команде шел сразу за нами, поэтому мы смогли привезти домой победу. Каждый в команде Hyundai Motorsport Customer Racing приложил большие усилия ради этого момента и заслужил триумф. Что касается нашего выступления, то возник ряд трудностей, которые можно было бы связать с молодым возрастом нашего автомобиля, но, думаю, мы все знаем, на что он действительно способен. Его ждет по-настоящему перспективное будущее!».
Директор команды Hyundai Motorsport Андреа Адамо (Andrea Adamo) заметил: «Хочется поблагодарить Яри и Оливера за их выступление в минувшие выходные, ставшее дебютом нашего нового спорткара Hyundai i20 N Rally2. Целью этого ралли было понять возможности автомобиля в конкурентной борьбе и оценить их на практике. Мы буквально просили экипажи не переусердствовать, но даже с такой установкой они показали отличный результат. Победа на дебютной для автомобиля гонке в классе WRC 2 демонстрирует отличный стартовый уровень, хотя модель еще не показала все, на что способна. Выходные были непростыми, но временами на соревнованиях сталкиваешься с тем, чего не бывает на испытаниях. Именно поэтому мы здесь. Мы возвращаемся с победой и новыми идеями для совершенствования».