Раллийная команда Hyundai активно готовится к Ралли Швеции
5 февраля 2014 г.
Раллийная команда Hyundai продолжает выступления на Чемпионате мира по ралли. Следующий этап состоится в рамках ралли Швеции, которое пройдет с 5 по 7 февраля.
Отправляясь на свое всего лишь второе соревнование, команда намерена успешно преодолеть все 24 спецучастка ралли на обоих автомобилях, несмотря на суровые погодные условия, с которым столкнутся пилоты во время шведского этапа. Главной целью молодой команды является накопление опыта выступлений в различных условиях ралли для развития автомобилей Hyundai i20WRC и улучшения результатов в будущем.
На ралли Швеции к Теьрри Невиллю (Hyundai i20 WRC под номером 7) присоединится опытный финский спортсмен Юхо Ханнинен, который также выступал в качестве тест-пилота Hyundai i20WRC в 2013 году. Юхо вместе со своим штурманом - соотечественником Томи Туоминеном сядет за руль Hyundai i20 WRC под номером 8.
Подготовка к ралли Швеции началась в начале декабря в финском городе Рованиеми, расположенном рядом с Полярным кругом. В течение пятидневных тестов Невилль и Ханнинен впервые получили возможность испытать Hyundai i20WRC на снегу. Тестовые испытания автомобиля проводились для правильной настройки автомобиля к сложным условиям предстоящего ралли и позволили пилотам приобрести уверенность в управлении болидом на высокоскоростных снежных дорогах. Оба гонщика смогут еще раз испытать автомобиль перед соревнованием на следующей неделе.
Директор спортивной команды Hyundai Мишель Нандан: «Ралли Швеции предоставляет нам еще одну возможность для развития Hyundai i20 WRC и получения бесценного опыта. Предстоящее ралли весьма специфично: мы должны быть уверены, что автомобиль сможет бесперебойно работать при экстремально низкой температуре, особенно на дорожных участках, где двигатель не достигает высоких оборотов, а также уверены в том, что мы нашли такие настройки автомобиля, которые позволяют обеспечить высокий уровень сцепления с дорогой и максимальную стабильность движения. Еще одной сложностью ралли являются снежные брустверы по краям дороги: радиатор может забиться снегом даже при легком столкновении с сугробом. На ралли Монте-Карло мы не набрали достаточный километраж, на который рассчитывали, но извлекли несколько полезных уроков на будущее. Цель для ралли Швеции остается той же – добраться до финиша на обоих автомобилях, пройти максимально возможное количество километров и получить новый практический опыт».
После неудачного ралли Монте-Карло Тьерри Невилль и Николя Гилсул ставят перед собой только одну цель – преодолеть всю дистанцию ралли. «У меня небольшой опыт участия в ралли Швеции, к тому же снег, наверное, самое нелюбимое для меня покрытие. Но все равно это тот этап, на котором я получаю огромное удовольствие от вождения, а в прошлом году мы показали здесь неплохой результат - пятое место. Ралли Швеции уникально, трасса высокоскоростная, с узкими дорогами и большими сугробами вдоль дорог. В декабре мы впервые протестировали Hyundai i20WRC в зимних условиях и начали работать над специальными настройками под это уникальное ралли В ближайшее время у нас будет еще один дополнительный день, который позволит внести небольшие коррективы и пройти дополнительные километры перед соревнованием. На ралли Монте-Карло мы очень быстро сошли с дистанции, поэтому мы с Николя с нетерпением ждем старта и хотим достойно пройти ралли Швеции», - заявил Невилль.
Юхо Ханнинен, показавший свой лучший на сегодняшний день результат в WRC на ралли Швеции в прошлом году, и имеющий за плечами четыре предыдущих старта на данном этапе, дебютирует в качестве боевого пилота команды Hyundai: «Я горжусь возможностью выступить за команду Hyundai на ралли Швеции. В мае 2013 года у меня уже была привелегия первым сесть за руль тестового Hyundai i20 WRC, но возможность выступления за команду в Швеции дарит особые впечатления. Для меня это будет первое ралли в составе заводской команды в Чемпионате мира, и, несомненно, это я буду помнить долго. Мне нравится шведская трасса, и у меня, финна, вождение по снегу не вызывает особого волнения. Мы с Томи ставим перед собой цель пройти всю трассу и получить знания, необходимые для развития команды. Опыт каждого пройденного этапа поможет нам при подготовке к будущим соревнованиям в текущем и следующем году».
Уже традиционно, единственный истинно зимний этап WRC – ралли Швеции, примет своих участников в лесах провинции Вермланд, а два спецучастка пройдут на территорииНорвегии. Чтобы команда Hyundai лучше справлялась с экстремальными условиями, компания Michelin, партнер команды, будет поставлять шины с зимним рисунком протектора. Шины оснащены более чем 380 шипами с вольфрамовыми наконечниками, которые обеспечивают отличное сцепление на жесткой замерзшей поверхности под мягким снегом. Помимо этого, пилоты противостоят холоду, используя антибликовые очки и ботинки с подогревом. В этом году Ралли Швеции включает 24 спецучастка (12 повторяются дважды), охватывающих в общей сложности 323,54 километра.
Информация об экипажах команды Hyundai
Hyundai i20 WRC #7 Номер шасси: 003 |
||
Теьрри Невилль |
Николя Гилсул |
|
Дата рождения |
16 июня 1988 |
5 февраля 1982 |
Первое участие в WRC |
2009, Ралли Каталонии |
2007, Ралли Монте-Карло |
Старты в WRC |
34 |
29 |
Подиумы в WRC |
7 |
7 |
Победы в WRC |
- |
- |
Старты в Ралли Швеции |
2 |
3 |
Предыдущие результаты ралли Швеции |
2012: 12th (11th WRC), 2013: 5th |
2008: 30th (16th N4 class), 2012: 12th (11th WRC), 2013: 5th |
Hyundai i20 WRC #8 Номер шасси: 001 |
||
Юхо Ханнинен |
Томи Туоминен |
|
Дата рождения |
25 июля 1981 |
8 ноября 1971 |
Первое участие в WRC |
2006, Ралли Швеции |
1999, Ралли Финляндии |
Старты в WRC |
36 |
24 |
Подиумы в WRC |
- |
- |
Победы в WRC |
- |
- |
Старты в Ралли Швеции |
4 |
2 |
Предыдущие результаты ралли Швеции |
2006: 15th, 2007: Excl., 2008: 8th (1st PWRC), 2013: 6th |
2008: 7th, 2013: 6th |