Первый в мире тяжелый грузовик на топливных элементах Hyundai XCIENT Fuel Cell направляется в Европу для коммерческого использования
7 июля 2020 г.
- Hyundai Motor отправила в Швейцарию первую партию из 10 автомобилей XCIENT Fuel Cell – первых в мире тяжелых грузовиков на водородном топливе
- До конца 2020 года Hyundai выпустит 50 экземпляров грузовиков, а к 2025 году доведет их количество до 1 600 единиц
- Мощность силовой установки на топливных элементах – 190 кВт, запас хода модели XCIENT Fuel Cell на одной зарядке – около 400 км
- Сконструированный Hyundai Motor грузовик XCIENT Fuel Cell поможет сократить использование углеводородов в мире
- Hyundai разработает тягач с запасом хода в 1 000 км на одной зарядке
06 июля 2020 года. Сегодня компания Hyundai Motor отправила в Швейцарию первую партию из 10 экземпляров модели Hyundai XCIENT Fuel Cell – первого в мире серийного тяжелого грузовика на топливных элементах. В этом году компания планирует отгрузить в Швейцарию в общей сложности 50 грузовиков XCIENT Fuel Cell. Передача автомобилей в парки клиентов для коммерческого использования намечена на сентябрь этого года. До конца 2025 года Hyundai планирует выпустить порядка 1 600 подобных грузовиков. Разработка и внедрение технологий с нулевыми вредными выбросами демонстрирует устойчивые принципы экологической ответственности компании.
«XCIENT Fuel Cell – это реальность, а не живущий на чертежной доске проект будущего. Отправив этот инновационный автомобиль на дороги, Hyundai достиг важной вехи в истории коммерческого транспорта и развитии водородного общества, – отметил Ли Чхоль Ин (In Cheol Lee), исполнительный вице-президент и руководитель подразделения коммерческого транспорта Hyundai Motor. – Создание разветвленной водородной экосистемы, где ключевые транспортные нужды будут удовлетворены такими моделями, как XCIENT Fuel Cell, приведет к смещению парадигмы, в которой не останется места неэкологичным автомобилям».
«Представив первый в мире серийный пассажирский электромобиль на топливных элементах ix35 и второе поколение электромобилей на водородном топливе NEXO, Hyundai использовал многолетний опыт, передовые технологии в сфере водородной энергетики и возможности массового производства для усовершенствования водородных решений в секторе коммерческого транспорта для создания модели XCIENT Fuel Cell», – добавил Ли Чхоль Ин.
XCIENT Fuel Cell
Грузовик XCIENT оснащен водородной силовой установкой мощностью 190 кВт, состоящей из двух батарей топливных элементов по 95 кВт каждая. Семь больших резервуаров вмещают около 32,09 кг водорода. Запас хода Hyundai XCIENT Fuel Cell на одном заряде составляет примерно 400 км* – оптимальный баланс между пожеланиями потенциальных клиентов, занятых коммерческими перевозками, и особенностями инфраструктуры заправок Швейцарии. Время заправки одного грузовика занимает приблизительно 8-20 минут.
Технология топливных элементов отлично подходит для сферы коммерческих перевозок и логистики благодаря большому запасу хода и небольшой продолжительности заправки. Система сдвоенных батарей топливных элементов гарантирует достаточное количество энергии для уверенного движения тяжелых грузовиков по горной местности.
Hyundai Motor разрабатывает дальнемагистральный тягач, способный проехать 1 000 км на одном заряде, оборудованный более надежной и мощной силовой установкой на топливных элементах и ориентированный на мировые рынки, включая Северную Америку и Европу.
«Зеленая» водородная экосистема
В 2019 году вместе со швейцарской компанией H2 Energy компания Hyundai Motor создала совместное предприятие Hyundai Hydrogen Mobility (HHM), которое будет оказывать услуги лизинга грузовиков операторам коммерческих перевозок. Плата будет взиматься только за использование услуги, что поможет клиентам избежать первоначальных инвестиций.
Швейцария была выбрана Hyundai в качестве отправной точки для деятельности коммерческого предприятия по ряду причинам. Одна из них – дорожный налог LSVA для коммерческого транспорта, который не распространяется на грузовики с нулевым уровнем вредных выбросов. Это преимущество практически уравнивает стоимость перевозки на 1 км на грузовике с топливными элементами по сравнению с обычным дизельным грузовиком.
Задумка Hyundai предполагает использование исключительно чистого водорода, получаемого благодаря гидроэнергии. Для существенного сокращения количества выбросов углекислого газа все грузовики должны работать только на «зеленом» водороде. Швейцария – одна из стран с очень высокой долей гидроэнергетики, поэтому она может направлять достаточное количество «зеленой» энергии для производства водорода. Как только проект будет реализован в Швейцарии, Hyundai планирует развернуть его и в других европейских странах.
Лидерство Hyundai в сфере водородных технологий
Согласно видению будущего Hyundai, мобильность с нулевым уровнем выбросов будет играть важную роль в стратегии компании. Помимо грузовика XCIENT Fuel Cell, бренд также выпускает модель NEXO – кроссовер второго поколения Hyundai на водородном топливе. К 2025 году компания планирует продавать 670 000 электромобилей ежегодно, включая 110 000 электромобилей на топливных элементах (FCEV).
В декабре 2018 года концерн Hyundai Motor Group представил долгосрочную программу Fuel Cell Vision 2030 и подтвердил приверженность ускоренному развитию водородного общества за счет глобального лидерства в области технологий топливных элементов. В рамках этой программы к 2030 году Hyundai Motor Group нацелена обеспечить выпуск 700 000 силовых установок на топливных элементах в год для автомобилей, судов, железнодорожных локомотивов, беспилотных летательных аппаратов и электрогенераторов.
* Запас хода составляет около 400 км у грузовика с полной массой 34 т и колесной формулой 4х2, оснащенного прицепом-рефрижератором и движущегося в составе автопоезда
Основные технические характеристики
Название модели | XCIENT Fuel Cell | |
Тип автомобиля | Грузовое шасси | |
Тип кабины | Кабина без спального места | |
Тип привода | LHD / 4X2 | |
Размеры [мм] | ||
---|---|---|
Колесная база | 5 130 | |
Габариты | ||
длина | 9 745 | |
ширина |
2 515(2 550 с боковой защитой), максимальная допустимая ширина 2 600 |
|
высота | 3 730 | |
Масса [кг] | ||
Maкс. разрешенная масса автопоезда | 36 000 в составе автопоезда | |
Макс. разрешенная масса | 19 000 как грузовой автомобиль | |
Пер. / зад. | 8 000 / 11 500 | |
Масса порожней машины | 9 795 | |
Расчетные характеристики | ||
Запас хода | Точный запас хода будет подтвержден позднее | |
Макс. скорость | 85 км/ч | |
Силовая установка | ||
Блок топливных элементов | 190 кВт (95 кВт x 2 EA) | |
Батарея | 661В / 73.2 кВт/ч – Akasol | |
Мотор / Инвертор | 350 кВт / 3 400 Нм – Siemens | |
Трансмиссия | ATM S4500 – Allison / 6 передних передач и 1 задняя передача | |
Передаточное число заднего моста | 4.875 | |
Бак водорода | ||
Давление | 350 Бар | |
Вместимость | 32.09 кг H2 (доступен водород SOF 100%) | |
Тормозная система | ||
Основной тормоз | Дисковый | |
Вспомогательный тормоз | Ретардер (4 скорости) | |
Подвеска | ||
Тип | Пер. /зад. | Пневмо (2 баллона) / Пневмо (4 баллона) |
Шины | Пер. /зад. | 315/70R22.5 / 315/70R22.5 |
Безопасность | ||
Front Collision-avoidance Assist (FCA) | Стандартная комплектация | |
Smart Cruise Control (SCC) | Стандартная комплектация | |
Electronic Braking System (EBS) +Vehicle Dynamic Control (VDC) | Стандартная комплектация (AБС – часть VDC) | |
Lane Departure Warning (LDW) | Стандартная комплектация | |
Air Bag | Опционально |
* Hyundai Motor оставляет за собой право менять технические характеристики и оснащение без предварительного уведомления.
Размеры