Команда Hyundai Motorsport одержала вторую победу подряд
3 мая 2017 г.
- По итогам Ралли Аргентины Hyundai Motorsport стала первой командой, выигравшей в 2017 году два этапа подряд после великолепного выступления Тьерри Невилля
- Бельгиец стал первым на спецучастке в плотной борьбе с Элфином Эвансом, опередив его всего на 0,7 с — это один из самых незначительных разрывов за всю историю WRC
- Хайден Пэддон (Hayden Paddon) завершил гонку шестым, а Дани Сордо — восьмым, благодаря этому команда укрепила свои позиции в Чемпионате после пяти этапов
Hyundai Motorsport одержала потрясающую победу на Ралли Аргентины в одном из самых напряженных финалов WRC в истории. Тьерри Невилль (Thierry Neuville) и Николя Жилсул (Nicolas Gilsoul) заняли высшую ступень пьедестала по итогам пятого этапа Чемпионата мира FIA по ралли 2017 (WRC), который завершился 30 апреля.
Этот результат стал второй победой команды подряд после Ралли Франции и пятым первым местом в WRC за всю историю команды. Hyundai Motorsport стала первой командой, а бельгийский дуэт — первым экипажем, который выиграл на двух ралли сезона 2017 года подряд.
Для двух других экипажей Hyundai Shell Mobis World Rally Team финальный день оказался далеко не столь успешным. Хайден Пэддон (Hayden Paddon) со штурманом Джоном Кеннардом (John Kennard) заняли шестое место, несмотря на проблемы с усилителем рулевого управления на протяжении большей части заключительного участка.
Продолжились неприятности для Дани Сордо (Dani Sordo) и Марка Марти (Marc Martí), которые прокололи переднее правое колесо на спецучастке. Они смогли довести автомобиль до финиша и стали восьмыми в общем зачете.
Эпическое сражение
После яркого старта ралли экипаж №5 (Невилль/Жилсул) начал эпическую борьбу за победу в субботу, сократив отставание от лидера Элфина Эванса (Elfyn Evans). После одной минуты на старте второго дня они подошли к трем воскресным этапам с отставанием всего в 11,5 с. А после невероятной победы на СУ17 (Мина-Клаверо–Джулио Сезаре) дуэт сократил отставание до каких-то 0,6 с.
Все было готово к финальной схватке между двумя экипажами, которые должны были схлестнуться в борьбе за победу в ралли на спецучастке Эль-Кондор. Быстрого и чистого прохода Невилля оказалось достаточно, чтобы отпраздновать успех с перевесом всего в 0,7 с. Этот результат войдет в историю как третий самый плотный финиш в WRC после Ралли Иордании в 2011 году (0,2 с) и Ралли Новой Зеландии в 2007 году (0,3 с).
Получив также дополнительные очки за спецучасток, Невилль взял в Аргентине допустимый максимум в 30 очков и поднялся на третье место в борьбе Чемпионата пилотов.
Комментарии экипажа: Невилль/Жилсул (Hyundai i20 Coupe WRC № 5)
Невилль и Жилсул выиграли в общей сложности пять спецучастков на Ралли Аргентины, совершив яркое возвращение в борьбу за золото. Сегодняшний триумф стал для них четвертой победой в WRC за команду Hyundai Motorsport, а также первым случаем, когда они побеждали дважды за сезон. Победа на завершающем участке Эль-Кондор также позволила Невиллю продолжить свою серию успехов на спецучастках в этом сезоне, на которых он набрал в общей сложности 19 очков.
Невилль: «Не могу поверить. За всю карьеру у меня не было таких нервных последних минут гонки. Это потрясающий результат, и я хочу поблагодарить, в первую очередь, команду за все, что они сделали. Поздравляю Элфина, которые дал отменный бой в этот уикенд. Я делал абсолютно все, что мог, на сегодняшних завершающих участках. После непростого старта ралли я был бы счастлив стать и вторым, но выиграть снова – это необыкновенное чувство. Это было захватывающее и сумасшедшее ралли с самого начала, поэтому победа здесь – это просто фантастика. После Корсики мы хотели продолжить наращивать ход, и первое место здесь – это идеальное решение поставленной задачи. А победа на спецучастке – это приятный бонус, который дает нам важный импульс в борьбе за верхние строчки Чемпионата пилотов и Кубка конструкторов. О большем мы не могли и мечтать».
Комментарии экипажа: Пэддон/Кеннард (Hyundai i20 Coupe WRC №4)Пэддон: «Сложно представить себе что-то более отличающееся от того, что у нас было здесь в прошлом сезоне. От лучшего результата в карьере до очень и очень скромного. Просто не могу поверить в такую неудачу. В пятницу мы стали более или менее набирать ход очень поздно после старта. Мы уже мало что могли сделать с нашей позицией, но хотели поймать ритм. Я не чувствовал автомобиль на участках этим утром, а кульминацией проблем стала неполадка усилителя рулевого управления на спецучастке. Мы боролись до самого финиша, но шестое место — это не то, к чему мы стремились».
Комментарии экипажа: Сордо/Марти (Hyundai i20 Coupe WRC № 6)
Сордо вместе со своим штурманом Марком Марти не смогли оправиться после гигантского 11-минутного отставания, образовавшегося в пятницу после поломки рычага рулевого управления на СУ3 (Амбой / Анта-Моника). И стартуя первыми в субботу, и на первых участках в воскресенье, испанский экипаж думал только о том, чтобы довести автомобиль до финиша. Прокол на спецучастке стал отражением неудач, преследовавших их на всем этапе.
Сордо: «Это был чудовищный уикенд для нас. По сути, ралли закончилось, не успев начаться. Теряя столько времени в самом начале гонки, отыграться становится невозможно. Нам пришлось лишь сосредоточиться на том, чтобы довести автомобиль до финиша, и даже это было непросто. Прокол на Эль-Кондор случился в самом начале участка, и это стало отражением всех наших неудач в этот уикенд. Невероятное невезение, и мне очень-очень жаль, потому что я чувствую, что мы бы могли выступить лучше на нашем автомобиле. Просто хочу забыть об этом и начать готовиться к Португалии».
Памятная гонка
Hyundai Motorsport гордится тем, что приняла участие в одном из самых сложных финишей в WRC за всю историю. Аргентина становится первым ралли, где команда взяла две победы подряд, с таким же нервным финалом на спецучастке, как и в 2016 году. Благодаря этому результату команда укрепилась на втором месте в Кубке конструкторов.
Директор команды Мишель Нандан (MichelNandan): «Невероятный финал захватывающего ралли. Поздравляем Тьерри и Николя с победой, которую мы запомним надолго, а также Элфина и команду M-Sport за такую потрясающую борьбу. Выиграть с таким мизерным преимуществом после 360 км гонки – это невероятно, и неудивительно, что это один из самых плотных финишей в истории WRC. Аргентина – это сложный этап, и мы прекрасно знали, что нам будет непросто на новых автомобилях, которые выступают здесь впервые. У нас было достаточно проблем и неудач по всем трем автомобилям, но иногда, чтобы чего-то добиться, нужно просто бороться до самого конца. Выступления Хайдена и Дани на спецучастке были полны драмы, которая стала главной темой их аргентинского турне. Мы многое вынесли из этой гонки, и этот опыт поможет нам улучшить Hyundai i20 Coupe WRC для предстоящих гравийных этапов. А пока, мы можем отпраздновать эту важную победу. Мы счастливы стать первой командой, которая выиграла два ралли в этом сезоне, и надеемся, что добьемся еще большего».
Следующее ралли
WRC возвращается в Европу на Ралли Португалии, которое состоится 18–21 мая и станет вторым из пяти гравийных этапов подряд.
Финальная классификация – Ралли Аргентины
1 |
Т. Невилль |
Н. Жилсул |
Hyundai i20 Coupe WRC |
3:38:10,6 |
2 |
Э. Эванс |
Д. Барритт |
Ford Fiesta WRC |
+0,7 |
3 |
О. Тянак |
М. Ярвеойа |
Ford Fiesta WRC |
+29,9 |
4 |
С. Ожье |
Ж. Инграссия |
Ford Fiesta WRC |
+1:24,7 |
5 |
Я.М. Латвала |
М. Антила |
Toyota Yaris WRC |
+1:48,1 |
6 |
Х. Пэддон |
Дж. Кеннард |
Hyundai i20 Coupe WRC |
+7:42,7 |
7 |
Я. Хяннинен |
К. Линдстрём |
Toyota Yaris WRC |
+11:16,9 |
8 |
Д. Сордо |
М. Марти |
Hyundai i20 Coupe WRC |
+14:44,1 |
9 |
М. Остберг |
О. Флён |
Ford Fiesta WRC |
+15:11,3 |
10 |
П. Тидеманд |
Дж. Андерссон |
Škoda Fabia R5 |
+17:32,1 |
Турнирная таблица пилотов в Чемпионате мира по ралли 2017 FIA
После этапа 5
1 |
С. Ожье |
102 |
2 |
Я. М. Латвала |
86 |
3 |
Т. Невилль |
84 |
4 |
О. Тянак |
66 |
5 |
Д. Сордо |
51 |
6 |
Э. Эванс |
42 |
7 |
Ч. Брин |
33 |
8 |
Х. Пэддон |
33 |
9 |
К. Мик |
27 |
10 |
Я. Хяннинен |
15 |
11 |
А. Миккельсен |
12 |
12 |
С. Лефевр |
10 |
Турнирная таблица производителей в Чемпионате мира FIA по ралли 2017
После этапа 5
1 |
M-SportWorldRallyTeam |
162 |
2 |
Hyundai Motorsport |
140 |
3 |
Toyota Gazoo Racing WRC |
99 |
4 |
CitroënTotalAbuDhabiWorldRallyTeam |
71 |